Репутация и продвижение
Поднимем рейтинг товара на Отзовике! Положительные отзывы повышают продажи и известность бренда.
Размещение отзывов на Otzovik.com: написание отзыва-обзора, публикация, оценка 5 звезд, контроль модерации, оплата по факту публикации, отчет (скриншот + ссылка).
Отзовик — главный портал Рунета для размещения отзывов. Вторым номером и с некоторым отставанием идет IRecommend. Вместе они занимают львиную долю внимания аудитории. Работать с репутацией обязательно на обеих площадках, но Otzovik.com — безусловный «первый номер».
Отзовик практически всегда находится на первой строчке Яндекс и Гугл по запросам вида бренд + отзывы или товар + отзывы. Ну а если не на первой, то уж в ТОП-10 точно. Более того, огромное количество людей заходит сюда целенаправленно, минуя поисковые системы — и ищет отзывы непосредственно на портале.
Большинство публикаций на Отзовике развернутые и подробные, по стилю больше напоминают небольшие обзоры продукта. Портал выплачивает авторам вознаграждение — процент от контекстной рекламы, показанной на странице. А это стимулирует создавать подробные материалы, привлекающие поисковый трафик.
Люди делятся личным опытом, оставляют фотографии, «расшифровывают» непонятные инструкции, иногда рассказывают о необычных лайфхаках.
Каждому продукту можно поставить оценку от 1 до 5 звезд, по ней будет рассчитан усредненный рейтинг товара. Помимо текста и оценок пользователей просят ответить на вопрос, готовы ли вы порекомендовать товар друзьям? И эта информация также отображается отдельным блоком.
Согласно опросам, более 75% людей читают отзывы перед тем, как принять решение о покупке товаров. Причем многие уделяют этому значительное время, если товар дорогой или неизвестный (новый), изучая информацию из нескольких источников.
И даже если ваши потенциальные клиенты ограничиваются беглым поиском отзывов о вышем продукте, то вероятность оказаться на Отзовике у них порядка 60% — ведь это самая популярная площадка. А уж если человек изучает 2-3 источника — то информацию с Отзовика он прочитает почти наверняка.
Негативные отзывы явным образом снижают продажи. Если у товара или бренда плохая репутация, то деньги на рекламу будут уходить в «черную дыру», не принося желаемого результата. По сути реклама будет эффективно работать только на ту часть аудитории, которая отзывов не читает. Остальные «без пяти минут покупатели» потеряются на последнем шаге — прочитают негатив и выберут альтернативный вариант с хорошими оценками.
Работа с отзывами и рейтингами (в т.ч. на Otzovik.com) в разы дешевле SEO/SMM/контекстной и традиционной рекламы, а ведь без хорошей репутации все остальное лишается смысла.
Один резко негативный отзыв. Абсолютно недостаточно, чтобы составить объективное мнение о базе отдыха или диване — вкусы и бюджеты у всех разные. Но с головой хватит, чтобы оттолкнуть потенциального туриста.
Исправить ситуацию — легче легкого, достаточно разместить 3-5 положительных отзывов, которые «перебьют» негатив.
Наиболее распространенная и несправедливая ситуация.
Довольные клиенты оставляют отзывы реже недовольных. Поэтому имеем отрицательный рейтинг 2.8 для вполне неплохого товара. Но новым клиентам этого не объяснить. С учетом 12 существующих отзывов потребуется разместить примерно столько же новых, это улучшит рейтинг до стабильных 4.5+.
Отзыв о месте отображается на карте Отзовика. Количество отзывов и база организаций делают сайт Отзовика полноценным гео-сервисом для поиска лучшего ресторана или отеля поблизости. В результатах поиска рестораны, стоматологии и магазины отображаются с количеством отзывов о данном месте.
Если продукт новый, и никто про него еще не рассказывал, то можно для начала разместить 2-3 отзыва. Покупатели в первую очередь смотрят на «звездочки», и если рейтинг хороший — то этого достаточно.
Попытка самостоятельно накрутить рейтинг почти наверняка будет раскрыта модераторами Отзовика и приведет к блокировке карточки товара. И это самая неприятная ситуация — старые (как правило, негативные) отзывы остаются на месте, а добавить новые уже невозможно. Мы поможем снять блокировку, хотя это потребует определенного времени.
Отзовик имеет жесткую систему модерации и пристально следит за возможными накрутками рейтинга.
Как делать нельзя: размещать слишком много отзывов сразу, использовать свежесозданные аккаунты, публиковать много отзывов с одного IP*** или одного компьютера.
Нельзя привлекать для размещения отзывов фрилансеров — будут сделаны все возможные ошибки. Никто не станет соблюдать равномерный план публикаций. Часть отзывов разместят с аккаунтов-однодневок, и вы не сможете это проконтролировать. Слишком короткие комментарии, плохие тексты и т.д. «Топорные» попытки накрутить рейтинг раскрываются очень легко.
Наши авторы и исполнители проживают в разных городах, а отзывы публикуют с настоящих личных профилей, которые используют в обычной жизни. Поэтому наши публикации успешно проходят систему модерации.
Только естественные тексты, написанные живым языком! Ведь наша задача — не просто получить хорошие «циферки» рейтинга, но и подтолкнуть читателя к покупке.
План публикаций и тексты отзывов всегда согласовываем с клиентом.
Хороший отзыв всегда содержит реальные фотографии товара в домашней обстановке. Использовать рекламные или складские фото, а также чужие изображения нельзя — все это вызывает недоверие.
Мы составляем подробное техническое задания для Заказчика, объясняем какие картинки нам понадобятся. Остается лишь вызвать фотографа (ну или немного поработать самому). При наличии у нас образцов продукта фотографии подготовим сами.
Зато в дальнейшем наши отзывы будут работать на 100%! Отзывы на «Отзовик ком» часто заказывают с услугой накрутки отзывов на маркетплейсах — наши исполнители в этом случае выкупают товар на Wildberries, OZON, Яндекс Маркете, а после пишут отзыв-обзор на Отзовик, иллюстрируя фотографиями своей покупки.
К отзывам можно ставить лайки «был полезен», а также дописывать комментарии. Иногда под интересными публикациями завязывается оживленная дискуссия.
Проставить лайки — очень недорогая опция, но это придает отзыву «солидность». Обычно мы рекомендуем заказать и лайки тоже. Отметки «Отзыв был полезен» проставляются через некоторое время после публикации на протяжении пары месяцев.
С комментариями чуть сложнее. Это дороже, и в большинстве случаев избыточно. Точные рекомендации дадим после первичного анализа вашей конкретной ситуации. Иногда комментарии от лица «довольных пользователей» помогают сгладить старый негатив. Что-то вроде «в этом году в отеле проведен капитальный ремонт, теперь совсем другое дело».
Нет, Otzovik.com никогда не удаляет отзывы за деньги. Таким спорным образом зарабатывают некоторые площадки «попроще», но только не портал #1.
Можно, но должна быть объективная причина. Например, отзыв явно нарушает правила площадки (модераторы тоже люди, и могут иной раз что-то пропустить). Либо вы сможете доказать явную предвзятость отзыва и нечестные действия конкурентов.
Самый правильный путь в большинстве случаев — не удаление старых, а добавление новых позитивных отзывов. Поднимется общий рейтинг, негатив опустится вниз, и проблема плохой репутации будет решена.
5 звезд достичь сложно, особенно если отзывов много. Стойкий положительный уровень репутации — 4.5+, к нему и нужно стремиться.
Скорее всего карточка продукта заблокирована за предыдущие попытки накрутки. Ситуация сложная, но решаемая, хотя и потребует некоторого времени. Обращайтесь, расскажем подробно.
Да, конечно. Вы можете оставить свой комментарий, описать проблему с вашей стороны. Быстрая реакция от представителя компании в любом случае смотрится положительно, формирует лояльного клиента. Люди понимают, что не останутся с проблемой один на один.