Рост продаж
Размещение хороших отзывов и оценок на letu.ru помогает продажам, а стоит дешевле других методов рекламы.
Размещение отзывов на сайт маркетплейса Л’Этуаль: написание отзыва, публикация, оценка 5 звезд, контроль модерации, оплата по факту публикации, отчет (скриншот + ссылка).
Л’Этуаль (на письме часто упрощают до Летуаль, а само слово в переводе с французского означает «звезда») — крупнейшая торговая сеть, продающая косметику, парфюмерию, средства гигиены и другие товары, связанные с красотой и здоровьем.
На данный момент работает около 1000 оффлайн-магазинов в 220 городах России. Интернет-продажи осуществляются через онлайн-гипермаркет Letu.ru
Формирование спроса и конкуренция в сфере косметических и парфюмерных товаров сильно отличается от других ниш: огромную роль играет бренд. Каждый человек почти всегда имеет привычный бренд косметической или парфюмерной продукции (чаще — группу брендов) и годами покупает привычную продукцию «проверенных» производителей. Ключевая задача для продвижения вашего бренда — убедить потребителя отказаться от привычного и попробовать вашу продукцию.
Конечно, это не решается только отзывами. Но высокий рейтинг и восторженные отзывы покупателей должны являться частью вашей стратегии продвижения. Отзывы сработают на завершающем этапе, когда клиент, привлеченный рекламой, начинает изучать опыт других потребителей. Также отзывы сработают в тот момент, когда привычной продукции почему-то не оказалось в магазине и покупатель вынужден выбрать что-то иное.
Покупатели чаще выбирают товары с хорошими оценками и отзывами, а это в свою очередь увеличивает общую видимость бренда в системе маркетплейса. Карточки с отзывами чаще попадают в промо-блоки «Вам может понравиться…», «Рекомендованные» и «С этим товаром покупают…».
Ситуация с рейтингами на Л’Этуаль достаточно типичная для многих онлайн-магазинов: либо 5 звезд, либо «нет отзывов». Все промежуточные оценки (1-2-3-4 звезды) практически не встречаются.
Многие люди склонны видеть в этом осознанную политику маркетплейсов, ведь низкие рейтинги мешают не только продавцу, но и снижают прибыль магазина. Не будем гадать о причинах, для нас главное, что хорошие отзывы и оценки сами собой уж точно не появятся.
Наша задача — иметь твердую «пятерку» в рейтинге и не меньше 10 хороших отзывов, стимулирующих продажи.
Все онлайн-площадки имеют защиту от нечестной конкуренции и накрутки рейтингов. Кто-то ограничивается техническими средствами контроля (IP-адрес, возраст профиля, частота появления отзывов), у других правила строже — отзыв разрешается оставлять только после выкупа товара.
В Летуаль ситуация следующая: отзывы можно оставлять без покупки товара, но в этом случае они гораздо хуже проходят модерацию. Своим клиентам мы предлагаем две стратегии:
Отзывы на Летуаль обычно немногословные, часто клиенты ограничиваются одной фразой, а эмоции выражают эмодзи.
И хотя мы любим подробные комментарии, но на Letu.ru придерживаемся того стиля, который принят на площадке. И даже в коротких отзывах на пару предложений всегда подчеркиваем достоинства товара и проблемы, которые он помогает решить.
Начальная цель — создать высокий рейтинг и хороший имидж новой марке. Это период активной публикации отзывов. По завершении этой работы нужно продолжать мониторить ситуацию — очень часто новые положительные отзывы начинают появляться сами собой.
Если этого не происходит, то следует на регулярной основе размещать 1-2 отзыва в месяц, чтобы подчеркивать «живой» интерес к продукции.
Если вы выбрали вариант размещения отзывов с выкупом, то нужно будет дополнительно оплатить почтовые расходы на обратную отправку полученного нами товара к себе на склад, а также комиссию маркетплейса — ведь с точки зрения магазина, товар продан настоящему покупателю.
Эффект от публикации отзывов и повышения рейтинга виден сразу — после выполнения проекта мы предоставляет отчет со скриншотами. Но полный эффект — накопительный, с каждым месяцем работы с отзывами эффект нарастает, рекомендуется работать с отзывами на сайте Летуаль не менее трех месяцев.
Да, реакция представителей бренда очень важна, особенно на негативные отзывы. Но следует избегать «штампованных» ответов, если уж отвечаете, то постарайтесь проявить настоящий интерес к решению спорной ситуации.