HR-репутация компании на рынке труда: как плохие отзывы работников влияют на вашу компании

Найм персонала

Усложняется поиск новых работников. Специалисты не хотят работать у вас.

Партнеры

Неприятную информацию видят не только соискатели, но и партнеры по бизнесу.

Клиенты

Заказчики и покупатели часто ищут отзывы о товарах и услугах, а находят негатив о руководстве.

Ротация персонала есть в любых, даже самых благополучных компаниях. И не всегда работник и наниматель расстаются мирно. Отзывы сотрудников о бывшем работодателе могут оказать существенное влияние на HR-репутацию фирмы.

Сложности с набором персонала. Оно, конечно, «за забором очередь». Ровно до тех пор, пока не придет время искать сотрудника с хорошей квалификацией, которого не придется несколько месяцев обучать и вводить в курс дела. А именно такие соискатели более всего чувствительны к отзывам. Работники с низкой квалификацией чаще полагаются на удачу, а топ-уровень ищет информацию через личные связи и знакомства.

Плохие отзывы усложняют жизнь HR-отделу, добавляют расходы и снижают качество привлеченной рабочей силы.

Партнеры и контрагенты придирчиво изучают всю общедоступную информацию о компании и о руководителях. Ведь успешность их бизнеса зависит и от вас в том числе.

Практически всегда такую информацию собирают банки перед выдачей кредитов. Оценка климата в коллективе позволяет отчасти спрогнозировать будущие успехи или неудачи фирмы.

Клиенты часто ищут отзывы о качестве предоставляемых услуг, а находят информацию о личности директора. И если руководитель — хам, а в компании бешеная текучка кадров, то это заставляет крепко задуматься. К тому же недовольные сотрудники часто добавляют что-нибудь об обмане покупателей, которым грешит их бывшая компания.

Как видим, игнорировать негатив со стороны бывших сотрудников нельзя. Более того, имеет смысл работать с репутацией заранее, сделать это частью общей стратегии продвижения.

Управление HR-репутацией работодателя


Удаление негативных отзывов сотрудников Написание положительных отзывов сотрудников Создание материалов о корпоративной жизни
Мониторинг негатива и отработка новых отзывов Удаление отзывов сотрудников из Яндекса и Google Продвижение положительных материалов в ТОП Яндекса и Гугла

Работу с репутацией нужно вести по двум направлениям: удаление негатива сотрудников и создание новых положительных публикаций, которые «вытеснят» оставшиеся плохие отзывы.

Размещение положительных отзывов. Напишем отзывы от лица работников, бывших сотрудников и соискателей. Пишем живым, естественным языком, с фактами — отзывы о работе не вызовут сомнений в подлинности.

Публикация материалов о корпоративной жизни. Такие статьи, новости, посты, видео, которые формируют положительное впечатление о компании и внутреннем климате в коллективе.

Работа с новыми отзывами. Регулярный мониторинг новых отзывов и оперативная реакция позволяют нивелировать негатив, либо и вовсе не допустить его, если ситуация может быть решена мирным путем.

Продвижение позитивных материалов в ТОП поисковых систем. Наиболее важны страницы, которые находятся в ТОП-10 Гугла и Яндекса. Очень малая часть людей (не более 2-3%) будет искать что-то «глубже». Да и доверие к сайтам с первых строчек намного выше.

Продвинуть страницы с хорошими отзывами или же материалы о жизни компании — отличный способ «вытеснить» негатив, который более не будет приносить вреда.

Пример: как мы разместили отзывы сотрудников на 24 сайтах о работе

Успешная IT-компания чуть было не потерпела крах по банальнейшей из причин: руководитель начал оптимизировать процессы… что привело к оттоку квалифицированных кадров.

Ситуацию удалось вовремя выровнять, но за год негатив успел расползтись по более двадцати сайтам. В результате планомерной работы:

  • Часть плохих отзывов убрали бывшие сотрудники после просьб руководителя (к которому сохранилось теплое отношение).
  • Часть отзывов работников была удалена нами за деньги.
  • Негатив, который не удалось удалить, был «перекрыт» более свежими положительными комментариями.

Проблемы с репутацией были исправлены, а компания смогла преодолеть кризис и вернуться к полноценной работе. И таких примеров мы можем привести не один десяток.

Работаем с HR-репутацией каждой компании очень аккуратно, трепетно относимся к особенностям ситуации.

Частые вопросы об исправлении репутации работодателя и заказа отзывов сотрудников

Да, и это хороший вариант нивелировать вред. Спокойный аргументированный ответ позволяет произвести благоприятное впечатление о компании. Эту работу мы также можем взять на себя.