Ротация персонала есть в любых, даже самых благополучных компаниях. И не всегда работник и наниматель расстаются мирно. Отзывы сотрудников о бывшем работодателе могут оказать существенное влияние на HR-репутацию фирмы.
Сложности с набором персонала. Оно, конечно, «за забором очередь». Ровно до тех пор, пока не придет время искать сотрудника с хорошей квалификацией, которого не придется несколько месяцев обучать и вводить в курс дела. А именно такие соискатели более всего чувствительны к отзывам. Работники с низкой квалификацией чаще полагаются на удачу, а топ-уровень ищет информацию через личные связи и знакомства.
Плохие отзывы усложняют жизнь HR-отделу, добавляют расходы и снижают качество привлеченной рабочей силы.
Партнеры и контрагенты придирчиво изучают всю общедоступную информацию о компании и о руководителях. Ведь успешность их бизнеса зависит и от вас в том числе.
Практически всегда такую информацию собирают банки перед выдачей кредитов. Оценка климата в коллективе позволяет отчасти спрогнозировать будущие успехи или неудачи фирмы.
Клиенты часто ищут отзывы о качестве предоставляемых услуг, а находят информацию о личности директора. И если руководитель — хам, а в компании бешеная текучка кадров, то это заставляет крепко задуматься. К тому же недовольные сотрудники часто добавляют что-нибудь об обмане покупателей, которым грешит их бывшая компания.
Как видим, игнорировать негатив со стороны бывших сотрудников нельзя. Более того, имеет смысл работать с репутацией заранее, сделать это частью общей стратегии продвижения.
Удаление негативных отзывов сотрудников | Написание положительных отзывов сотрудников | Создание материалов о корпоративной жизни |
Мониторинг негатива и отработка новых отзывов | Удаление отзывов сотрудников из Яндекса и Google | Продвижение положительных материалов в ТОП Яндекса и Гугла |
Работу с репутацией нужно вести по двум направлениям: удаление негатива сотрудников и создание новых положительных публикаций, которые «вытеснят» оставшиеся плохие отзывы.
Размещение положительных отзывов. Напишем отзывы от лица работников, бывших сотрудников и соискателей. Пишем живым, естественным языком, с фактами — отзывы о работе не вызовут сомнений в подлинности.
Публикация материалов о корпоративной жизни. Такие статьи, новости, посты, видео, которые формируют положительное впечатление о компании и внутреннем климате в коллективе.
Работа с новыми отзывами. Регулярный мониторинг новых отзывов и оперативная реакция позволяют нивелировать негатив, либо и вовсе не допустить его, если ситуация может быть решена мирным путем.
Продвижение позитивных материалов в ТОП поисковых систем. Наиболее важны страницы, которые находятся в ТОП-10 Гугла и Яндекса. Очень малая часть людей (не более 2-3%) будет искать что-то «глубже». Да и доверие к сайтам с первых строчек намного выше.
Продвинуть страницы с хорошими отзывами или же материалы о жизни компании — отличный способ «вытеснить» негатив, который более не будет приносить вреда.
Пример: как мы разместили отзывы сотрудников на 24 сайтах о работеУспешная IT-компания чуть было не потерпела крах по банальнейшей из причин: руководитель начал оптимизировать процессы… что привело к оттоку квалифицированных кадров.
Ситуацию удалось вовремя выровнять, но за год негатив успел расползтись по более двадцати сайтам. В результате планомерной работы:
Проблемы с репутацией были исправлены, а компания смогла преодолеть кризис и вернуться к полноценной работе. И таких примеров мы можем привести не один десяток.
Работаем с HR-репутацией каждой компании очень аккуратно, трепетно относимся к особенностям ситуации.
Примерный срок — 3 месяца. Разместить отзывы можно и быстрее, но вывод страниц в топ поисковых систем занимает некоторое время.
Да, и это хороший вариант нивелировать вред. Спокойный аргументированный ответ позволяет произвести благоприятное впечатление о компании. Эту работу мы также можем взять на себя.