Вреда от негативных отзывов на самом деле намного больше, чем кажется на первый взгляд. Если компания работает много лет, то негатив, который в той или иной мере бывает у всех, имеет свойство накапливаться и тиражироваться, «расползаться» с сайта на сайт.
Кроме того, негативные отзывы отпугивают потенциальных партнёров и контрагентов, а также сотрудников кредитных отделений банков.
По нашему опыту отзывы сотрудников представляют иной раз даже большую проблему, чем отзывы о товарах или услугах. Люди, обидевшиеся на несправедливое (по их мнению) увольнение, нацелены на деструктив намного сильнее, чем потребители, получившие разовый негативный опыт от покупки.
Работать с репутацией жизненно необходимо. Старый негатив нужно удалять, а новый — не допускать, оперативно реагировать на появляющиеся отзывы и комментарии. О том, как быстро и эффективно удалить негативные отзывы, рассказываем в данной статье.
Сайты с отзывами можно условно разбить на пять групп, для каждой из которых у нас свой подход к удалению плохих отзывов или другой отрицательной информации.
1. Маркетплейсы. Wildberries, Озон, Яндекс.Маркет, Авито и другие. С одной стороны, площадка размещает отзывы и оценки, чтобы помочь покупателю с выбором. Т.е. отзывы делают интернет-магазин лучше и удобнее. Но при этом негативные отзывы работают в минус не только конкретному продавцу, но и снижают продажи самой площадки.
Практика показывает, что негатив маркетплейсы пропускают в дозированном количестве, а товар с резко негативными отзывами скрывают из каталога. Платное удаление отзывов здесь невозможно, зато хорошо работает «перекрытие» — размещение хороших отзывов на маркетплейсах, которые выправят общий рейтинг.
2. Геосервисы и справочники. Яндекс.Карты, 2GIS, Yell и т.п. Отзывы формируют рейтинг компаний. Чтобы удалить негативные отзывы и поднять оценку организации необходимо вытеснять негатив размещением хороших отзывов на картах и географических сервисах.
Следующие три группы сайтов относятся к категории «отзовиков». Их мы разделили на три группы — белые, серые и черные. Для этих площадок отзывы — основной контент и способ заработка: «скандалы, интриги, расследования» из специализация.
«Белые» сайты с отзывами. Сюда отнесем Otzovik.com, IRecommend и ряд других сайтов с отзывами, которые имеют большую аудиторию, соблюдают закон о персональных данных. Работа над репутацией начинается именно с этих площадок. Они почти всегда находятся в ТОП-3 Гугла и Яндекса по запросам вида «отзыв+компания» или «товар+отзывы», а также имеют большую собственную аудиторию, которая приходит сюда напрямую, минуя поиск.
Отзывы здесь почти всегда развернутые и подробные, с большим количеством фотографий — площадки делятся с авторами частью доходов от рекламы, что подталкивает к написанию длинных комментариев.
Платного удаления отзывов нет, как правило, но есть возможность подключить предварительную модерацию отзывов, что позволит резко снизить поток негатива — об этом мы расскажем далее.
Классическое размещение хороших отзывов с целью перекрыть плохие также отлично работает.
«Серые» отзовики. Сюда попадают такие сайты как «Правда Сотрудников», «О Работе», NahJob, Отзовик.Про, «Правда клиентов» и т.д. — несколько десятков порталов о работодателях, где надо удалить отзывы от сотрудников.
Почему мы относим их к серой зоне? Потому что декларативно это сайты, которые «бескорыстно бьются за правду». Фактически же, все они в той или иной мере зарабатывают на платном удалении отзывов, хотя открыто этого не признают.
Также стоит отметить, что перечисленные порталы не придумывают отзывы и не создают негатив сами, поэтому назвать их откровенными «пиратами» все-таки нельзя.
«Черный» список. Явные шантажисты, которые тянут негатив с других сайтов, пишут (придумывают) собственный, формируют строго негативный рейтинг компаний с одной только целью — получить оплату за удаление информации.
Работать самостоятельно с ними даже за плату — большой риск, могут взять деньги, обмануть с удалением и написать нового негатива. С нашим сервисом они не так “не шутят”, так как мы их постоянный клиент. Свои же клинетам мы гарантируем удаление отзывов даже на черных сайтах, — обращайтесь.
Как удалить отзывы с сайтов по суду, в силу закона
Теперь переходим к основной теме статьи — как быстро удалить негативные отзывы. Самый, казалось бы, цивилизованный способ работает крайне неважно.
Перечислим основные недостатки.
1. Долгий срок и высокие финансовые издержки. Рассмотрение дела в суде занимает обычно не менее года, а услуги адвокатов выливаются в приличную сумму.
2. Результат абсолютно негарантирован. Начнем с того, что если отзыв честный, то и удалять его не за что. Но бизнесмену от этого совершенно не легче. Более того, даже если вы искренне считаете, что вас оклеветали, то мнение судьи может оказаться противоположным.
Также в юридической практике есть понятие «оценочного суждения», которое здорово запутывает ситуацию. Факты можно проверить и оспорить. Например, утверждение «мне задержали доставку на две недели» — это факт (ложный или истинный, но подлежащий проверке). А мнение вида «я разговаривал с их курьерами, так там такой бардак творится, я бы не рискнул тут делать заказ» является именно мнением, проверить или опровергнуть которое невозможно.
Суд может счесть такой отзыв порочащим репутацию, а может и не счесть. Ведь иметь мнение и открыто высказывать его — неотъемлемое право каждого.
3. Площадка с отзывами вне юрисдикции РФ. Сайты-отзовики практически всегда зарегистрированы на международных доменах (.com, .net и т.д.) и размещены на так называемых «жалобоустойчивых хостингах» за пределами России. Услуги таких хостинг-провайдеров стоят на порядок дороже стандартных, но зато сервера находятся на территории какого-нибудь оффшора, которому и дела нет ни до ваших жалоб, ни до решений судов.
Но один способ воздействия все-таки существует. Это Роскомнадзор, который может заблокировать страницу или сайт по решению суда, если таких жалоб будет достаточно много. В этом случае площадка не будет доступна в России. Поэтому на удаление отзывов рассчитывать не приходится, как и на компенсацию судебных издержек или ущерба.
Однако ж и удаление отзывов оказывается по большому счету фикцией, приносит больше вреда, чем пользы.
4. Отзыв удален по решению суда. Суд выигран, отзыв удален. Но владельцы отзовиков не для того свой бизнес начинали, чтобы так легко его потерять. Этак все будут в суды обращаться. Что же делает площадка после получения решения суда?
Удаляет отзыв, но:
Делает пометку на странице компании «отзыв удален по решению суда».
Даёт ссылки на материалы судебных дел (это публичная информация, которая доступна на сайтах судов), в которых будет раскрыта вся информация, в т.ч. и исходный отзыв!
Т.е. ваш потенциальный клиент по-прежнему имеет возможность ознакомиться с «удаленным» отзывом, просто с оговоркой, что суд посчитал его необъективным.
Кроме того, информация о судебных разбирательствах, в которых участвовала ваша компания, также является открытой и попадает в различные базы данных и справочники. И вот вы вроде бы «добились правды», но попутно приобрели репутацию «сутяжника», сотрудничать с которым рискованно.
Есть ситуации, когда юридические способы действенны, если владельцы сайта соблюдают законы РФ, а содержимое отзыва явно противоречит законодательству, например, есть раскрытие персональных данных. При обращении, обычно, отзыв приводится в соответствие с законом — персональные данные стираются, но отзыв остаётся.
Но большинство отзовиков обращение с незнакомого адреса попросту проигнорируют, по описанным выше причинам — выиграть суд вы сможете, а добиться исполнения решения — нет.
Мы занимаемся репутационным менеджментом более 15 лет, знаем все площадки Рунета и на этапе консультации расскажем, где имеет смысл удалять отзывы за деньги, а на каком сайте хорошо “удаляет” негатив написание хороших отзывов.
Удаление негативных отзывов за деньги
Тот случай — говорим без всякой ложной скромности — когда с проблемой справятся только профессионалы. Мы сделаем это дешевле, безопаснее, и быстрее!
Перечислим проблемы, с которыми предстоит столкнуться.
1. Сайт игнорирует запросы. Многие ресурсы отличаются исключительной застенчивостью и открыто не признают, что платное удаление отзывов — их основной заработок. Ведь это подорвет авторитет площадки.
Поэтому многие порталы работают только с агентствами. Письмо от частного лица будет проигнорировано, а запрос от нашего сервиса оперативно обработан.
2. Цены и скидки. Мы работаем много лет, являемся своего рода «оптовым» клиентом. Площадки дают нам лучшие цены на удаление отзывов.
3. Защита от обмана. Взять деньги и ничего не сделать — это вполне обычное дело для сайтов из «черного списка». Работа с агентством страхует вас от таких ситуаций. Во-первых, мы по опыту знаем, с кем можно, а с кем нельзя работать по такой схеме. Во-вторых, если такое все же случается, то финансовые потери ложатся на наши плечи — клиент платит только за удаленные отзывы.
4. Повторное размещение отзыва. Деньги взяли, отзыв удалили, а завтра он появился снова. Иногда повторную публикацию негатива делает «настырный» клиент, который мониторит свои отзывы, а иногда и сама площадка. Сайт деньги за что взял? За удаление. А большего вам никто не обещал. Наш сервис контролирует такие ситуации, договаривается не только об удалении, но и о невозможности повторного появления удаленной информации.
Платная модерация отзывов
Ряд площадок предлагает различные варианты PRO-аккаунтов, оплатив которые, вы получаете возможность управлять новыми отзывами.
Например, Отзовик.com позволяет сделать профиль «Официального представителя». Поскольку это честный сервис, то полностью заблокировать публикацию негативных отзывов не получится. Но можно будет запрашивать идентификационные данные пользователя, оставившего отзыв. Это позволяет радикально сократить поток негатива.
Если пользователь отказывается предоставить свои данные (а таких 60-70%), то отзыв блокируется как необъективный;
Появляется возможность пообщаться с недовольным клиентом ДО публикации отзыва и с высокой вероятностью разрешить проблемную ситуацию. Зачастую даже удается вместо отрицательного отзыва получить положительный.
На других ресурсах все бывает даже проще — оплачиваете годичную абонплату и получаете возможность полностью управлять своими отзывами, в том числе не пропускать те, которые вам не нравятся.
PRO-аккаунты (где они доступны) обходятся намного дешевле, чем стандартное платное удаление. Наши менеджеры по репутации свяжутся с площадкой, оплатят и получат PRO-аккаунт, удалят отзывы и передадут PRO аккаунт для самостоятельного контроля новых негативных отзывов.
Удаление негатива с сайтов методом перекрытия
Если негативные отзывы нельзя удалить с сайта, значит нужно вытеснить их позитивными отзывами и комментариями. И это несколько сложнее, чем просто написание новых текстов.
1. Новые комментарии. Применяем «лобовую» тактику — пишем новые комментарии и ставим новые оценки пока не сформируем уверенную положительную репутацию компании.
2. Официальные ответы. Ответы от представителя бренда позволяют разрешить часть конфликтных ситуаций, производят благоприятное впечатление на потенциальных клиентов.
3. Анализ поисковой выдачи. В основном отзывы ищут через Гугл или Яндекс. Причем 95% не заходят дальше первой страницы результатов.
Поэтому, если мы удалим негативные отзывы из ТОП-10 (в идеале из ТОП-30, но это если позволяет бюджет), то все остальные страницы с отзывами перестанут иметь какое-либо значение. Их просто никто не найдет и не прочитает.
Для удаление негатива из ТОП-10 поисковой выдачи закажите две пакетные услуги нашего сервиса:
Посев отзывов в интернете — Написание и публикация хороших отзывов на различных авторитетных сайтах, перекрытие негатива.
Продвижение страницы с отзывами в ТОП-10 Яндекса — SEO-продвижение страниц с хорошими отзывами в ТОП-10 Яндекса. Продвинув на первую страницу 10 сайтов с хорошими отзывами, можно быстро сформировать позитивную поисковую выдачу и удалить негативные отзывы на вторую страницу Яндекса.
Эти два пакетные услуги включают и другие методы, которые вам подробно раскроет консультант.
Сервис “Купи-отзыв” договорился о ценах на удаление отзывов со многими известными сайтами-отзовиками. Стоимость удаления отзывов с каждого сайта указана в каталоге. Если интересующего вас сайта нет в нашем каталоге, напишите нам в форму справа или на shop@kupi-otziv.ru, укажите ссылку на интересующий вас отзыв и специалист сообщит вам о возможности, сроках и стоимости.
Стоимость удаления информации диктует администрация сайта с отзывами. Мы же договариваемся с администраторами о скидках как постоянный клиент, максимальных гарантиях для вас и протекции от дальнейшего негатива — мы уже знаем “подходы” ко всем площадкам с отзывами и как их заинтересовать.